Конические роликоподшипники
Конические роликоподшипники имеют конические ролики, направляемые бортом внутреннего кольца.
Имеют высокую радиальную и осевую грузоподъемность в одном направлении. В серии HR за счет увеличения количества и размеров роликов достигнута более высокая грузоподъемность.
Устанавливаются, в основном, спаренными, так же, как и однорядные радиально-упорные подшипники. В этом случае необходимый внутренний зазор достигается подбором осевого расстояния между внутренними или внешними кольцами двух противоположных подшипников.
Поскольку оба подшипника являются разъемными, монтаж внутренних колец с сепараторами и внешних колец может осуществляться независимо.
В зависимости от величины угла контакта, конические роликоподшипники делятся на три типа: с нормальным, средним и увеличенным углом.
Производятся также двух- и четырехрядные конические роликоподшипники. В основном применяются сепараторы из штампованной стали.