Top.Mail.Ru
Каталог
Обзор прецизионных подшипников

Обзор прецизионных подшипников

18.04.2022
Обзор прецизионных подшипников

Производство подшипников требует особой точности и аккуратности. Условия применения деталей в современном оборудовании предполагают необходимость строгого соблюдения указанных требований. Повышенная точность гарантируется при изготовлении прецизионных подшипников, которые соответствуют редкой категории Р2 и Р3. Использование наукоемких технологий производства подшипников определяет ключевые преимущества изделий:

  • низкий показатель шума;
  • износостойкость;
  • способность работать на высоких оборотах;
  • низкий уровень трения и продуцирования тепла;
  • сниженные показатели инерции.

Единственный недостаток высокоточной продукции состоит в ее повышенной стоимости, которую компенсирует качество и оптимальные технические характеристики. Именно это способствует широкому применению прецизионных подшипников в различных сферах современной промышленности. Чаще всего они используются в производстве прокатных станков, полиграфического оборудования, насосных систем и турбин, транспортных средств, полупроводникового оборудования, стабилизаторов, шариковых передач.

Выпуском высокоточных подшипников занимаются многие ведущие мировые компании. Одним из лидеров в данной сфере является японская корпорация NSK. Ее продукция отличается безупречной точностью, применением наукоемких технологий и высококачественного сырья (стали марок ЕР, Z, SNX; керамики; полимеров). Еще одним лидером отрасли является шведская компания SKF, она осуществляет динамичный мониторинг рынка и предлагает потребителям качественную продукцию, отвечающую текущему спросу. Разнообразие типов подшипников, предлагаемое производителем, находит свое применение в аэрокосмической сфере, станкостроении и в другом современном производстве.

Прецизионные подшипники радиально-упорного типа

Для производства изделий NKS (серии 70, 72, 79) применяется полимерный или полиамидный материал. Степень точности деталей соответствует классу Р2-Р4 с углом контакта 15/25/30 градусов. Диаметр подшипников составляет от минимальных 5 мм (70-72 серии) до максимальных 280 мм (79 серия). Преимущества радиально-упорных подшипников состоят в следующем:

  • сниженный коэффициент нагрева, достижению которого способствует использование методов компьютерного моделирования;
  • возможность эксплуатации при высоких скоростных режимах;
  • соответствие стандартам МОС и высокой точности;
  • термоустойчивость и высокий уровень износа.

Для улучшения эксплуатационных характеристик и повышения качества подшипников для производства колец и шариков используются различные материалы: сталь SUJ2, сталь SUJ2/нитрид кремния, сталь SNX, керамика/нитрид кремния. Разнообразные размерные серии отвечают различным производственным потребностям покупателей. Приобретать комплектующие следует с учетом диаметра вала, контактного угла, уровня точности. Соответствующая маркировка позволяет подобрать оптимальный вид подшипников.

Компания SKF предлагает в данной категории подшипники типа D, Е, В, которые могут использоваться для производства оборудования, предназначенного для работы в тяжелых условиях и с высоким уровнем нагрузки. Грузоподъемность изделий увеличена за счет оптимизации размера, числа шариков, а также контактов шариков с дорожками.

Прецизионные подшипники роликового типа

Данный тип изделий от компании NKS используется в станках и обрабатывающем оборудовании, которое подвергается высоким эксплуатационным нагрузкам. Это связано с необходимым уровнем жесткости и высокими показателями износостойкости, которые отличают продукцию NSK. Потребителю доступны одно и двухрядные цилиндрические подшипники. Следует выделить особенности каждого из доступных вариантов:

1. Двухрядные подшипники отличает:

  • повышенный уровень жесткости;
  • соответствие высоким нормам точности Р2, Р4;
  • наличие ребристого тройного внутреннего (тип NN)/ внешнего (тип NNU) кольца;
  • использование латуни и полимеров с высокими показателями рабочей температуры.

2. Однорядные изделия характеризуют следующие особенности:

  • использование внутреннего двойного ребристого кольца (тип N);
  • применение в производстве мономатериалов (стали SUJ2), а также комбинированных сочетаний стали, полимеров, керамики;
  • широкий диапазон диаметров изделий (30-140 мм);
  • выпуск высокоскоростной серии продукции (45-85 мм).

Компания SKF предлагает роликоподшипники, выпускаемые по стандарту точности UP/ SP и соответствующие типу N-10. Наличие конического отверстия в соотношении 1 к 12 позволяет обеспечить точность монтажа изделий, которые способны работать в скоростном режиме составляющем не более 1.6 ndm.

Конструктивная особенность однорядных роликоподшипников состоит в наличии внутренней обоймы в сочетании с направляющими бортами и наружной обоймы без бортов. Сепараторы подвергаются дополнительному армированию стекловолокном, если они используются для диаметров свыше 80 мм.

Рабочие параметры роликоподшипников NN30 однорядного типа:

  • внутренний диаметр 25-280 мм;
  • наличие цилиндрических/конических отверстий;
  • соответствие нормам точности UP/SP;
  • работа в скоростном режиме с фактором ndm 750 000.

Оптимальные показатели жесткости, скорости, грузоподъемности делает изделия лучшим решением для оборудования станков и другого машинного оборудования.

Упорно-радиальные прецизионные подшипники

Производственная необходимость часто требует использования сверхточных шарикоподшипников упорно-радиального типа Robust. Продукция отличается соответствием высокому классу точности (Р2А/Р4А), а также нормам и стандартам МОС. В изделиях предусмотрен контактный угол 30º (тип BAR)/ 40º (тип BTR). Размеры изделий соответствуют номенклатурным параметрам 10 серии. В производстве используется сталь марки SUJ2 (кольца) и керамика (шарики). Сепаратор из полиамида или латуни действует в направлении от шариков, что способствует обеспечению высокого скоростного режима с коэффициентом до 1.4 миллиона и термоустойчивости в пределах 120º. Внутренний диаметр изделий составляет от 50 до 200 мм.

При этом изделия типа ТАС (угловой контакт) отличают следующие технические характеристики:

  • категория точности типа PN 7;
  • угол контакта 60º;
  • размерная сетка 20Х/29Х;
  • номенклатура внутреннего диаметра от 35 до 280 мм.

Упорно-радиальные подшипники BTM отличает неразборная конструкция с углом контакта в 30º (А) и 40º (В). Изделия воспринимают значительную двустороннюю осевую нагрузку при высоких валовых оборотах. Рабочие параметры:

  • внутренний диаметр от 60 до 150 мм;
  • соответствие классу точности Р4С;
  • выполнение центрирования сепаратора по шарикам;
  • скоростной фактор ndm в пределах 700 000.

Продукция серии 2344 – изделия, способные выдерживать чрезвычайно высокий уровень осевых нагрузок. Их внутренний диаметр составляет до 200 мм при угле контакта в 60º. Сепаратор выполнен из РА-66 с применением армирования. Показатели фактора скорости ndm составляют 450 0000/600 000, в зависимости от типа смазки.

Радиальные прецизионные высокоточные подшипники

Прецизионные шарикоподшипники радиального типа используются в производстве электродвигателей, а также шпинделей, применяемых в деревообрабатывающем оборудовании. Изделия отличает работа на повышенных оборотах, низкий уровень производства шума, низкий уровень трения и незначительное выделение тепла. Степень точности из производства соответствует классу Р2-Р5 с размерной серией 62, 63, 60. В производстве используется комбинированные материалы: сталь/нитрид кремния.

Продукция компании Koyo

Японская компания Koyo предлагает ассортимент разнообразных типов прецизионных подшипников стандартных и нестандартных серий. Номенклатура изделий соответствует производственной необходимости. Разнообразие диаметров и других технических характеристик отвечает запросам современного рынка. В производстве радиально-упорных и роликоподшипников используются качественные и высокопрочные материалы, гарантирующие готовой продукции износостойкость, необходимый уровень прочности и жесткости, оптимальные скоростные характеристики. Область применения изделий с высоким уровнем точности производства постоянно расширяется, что способствует улучшению эксплуатационных возможностей различного типа оборудования.