Top.Mail.Ru
Каталог
Смазка подшипников скольжения

Смазка подшипников скольжения

29.07.2021
Смазка подшипников скольжения

В подшипниках скольжения используются 3 основные разновидности смазки: полужидкостная, жидкостная, граничная.

Жидкостная смазка

При использовании жидкостной смазки поверхности детали и вала разделяет сплошной масляный слой. В данном случае непосредственного трения между стальными поверхностями детали и вала нет.

При жидкостной смазке коэффициент трения очень мал, потери в подшипнике на трение и выделение тепла незначительны. Поскольку износа стальных деталей при использовании жидкостной смазки не происходит, она считается наиболее подходящей для функционирования подшипниковых узлов.

Использование жидкостной смазки сопровождается непрерывной подачей большого количества смазки в подшипник. Создаются давления в масле (нужные для выдерживания действующих на деталь нагрузок и недопущения контакта между стальными поверхностями) с помощью эксцентричного положения вала в детали. Это положение достигается непрерывным нагнетанием масла в сужающийся отрезок зазора вращающимся валом. Данный саморегулируемый процесс, направленный на создание в масляной пленке давления, называют гидродинамической смазкой.

Полужидкостная смазка

При использовании полужидкостной смазки масляный слой не является сплошным и обильным. Поверхности детали и вала соприкасаются между собой. Смазка такого типа используется при отсутствии специального механизма гидродинамической смазки либо в случае недостаточной подачи масла.

Смазка полужидкостная в гидродинамических подшипниках может образоваться при недостаточной толщине слоя масла, не способной предупредить соприкосновение неровностей детали и подшипника.

Полужидкостная смазка обладает более высоким, нежели жидкостная, коэффициентом трения. При ее использовании тепловыделение в детали выше. Поэтому ее возникновение, особенно в тех подшипниках, работа которых сопровождается большими частотами вращения, может вызвать перегрев детали и ее поломку.

Граничная смазка

Граничная смазка предусматривает соприкосновение поверхностей детали и вала полностью либо на больших участках. Между ними нет разделительного слоя масла. Масло находится на стальных поверхностях лишь в качестве адсорбированной пленки.

Благодаря присутствию адсорбированного масла, сила трения при использовании граничной смазки меньше, нежели при сухом трении, но значительно выше, нежели при полужидкостном либо жидкостном.

Сказка делается граничной при слишком слабой подаче масла. Она встречается в подшипниках с недостаточной либо периодической подачей смазочного вещества. Также она может возникнуть в деталях жидкостной смазки в случае поломки механизма гидродинамической смазки.

Возникновение граничной смазки в быстроходных подшипниках, работающих под высокой нагрузкой, способно вызвать расплавление заливки, перегрев, схватывание, а также заедание подшипника.


Mail WhatsApp Phone