Top.Mail.Ru
Каталог
Смазка подшипников качения

Смазка подшипников качения

30.12.2021
Смазка подшипников качения

Срок эксплуатации высокоскоростных подшипников напрямую зависит от условий, в которых будет использоваться такой сборочный узел, а также от применяемого смазочного материала. Последний должен иметь малую вязкость, а также ряд других характеристик. Среди них особого внимания заслуживают пологие вязкостно-температурные свойства, а также способность образовывать на любой металлической поверхности молекулярные пленки.

Термостабильность масла также имеет немалое значение. Для быстроходных опор в качестве смазки чаще всего используют тонкораспыленное масло, которое быстро окисляется на воздухе, образуя нерастворимые продукты. Всё это ведет к загустению такого вещества, и, как следствие, к появлению плотных отложений внутри подшипника.

На сегодняшний день для эффективной работы подшипников качения, которые работают при температуре меньше 200 градусов по Цельсию, используют специальные минеральные масла с присадками. Они позволяют защитить металл от коррозии, окисления, быстрого износа. К таковым присадкам относятся коллоидальный графит, силиконы, некоторые соединения фосфора и серы.

Если же подшипники будут использоваться при высоких температурах, для их смазки лучше всего подойдут синтетические фторуглеродные, парафиновые смазочные материалы. Они могут успешно работать при температуре до 300-350 градусов по Цельсию.

Подача масла происходит дозировано на самой поверхности качения. При избытке смазочного материала и застойных явлениях (скоплении масла на поверхностях) существенно возрастают гидродинамические потери, что ведет к перегреву и как следствие к достаточно быстрому выходу из строя подшипника. Чтобы обеспечить эффективный теплоотвод в наши дни используются специальные циркуляционные системы смазки.

Струйная смазка

Использование данного метода подразумевает подачу масла под давлением от 5 до 10 атмосфер, что происходит за счет струи сжатого воздуха. При этом смазочный материал направляется на рабочую поверхность внутренней части такого сборочного узла так, чтобы оно в последствии отбрасывалось к наружной части подшипника. Что же касается отработанного масла, его удаление происходит через вырезы, которые расположены на наружной поверхности сепаратора.

Если же подшипники нагружены осевой силой, более целесообразно выполнять подачу смазочного материала со стороны, где действует осевая нагрузка. В ином же случае подвод масла к рабочим поверхностям будет достаточно затруднительным.

Циркуляционная смазка

Такой метод максимально устраняет гидродинамические потери, снижая при этом и коэффициент трения поверхностей. Благодаря этому происходит интенсивный теплоотвод при незначительном расходе масла. Данный метод является куда более сложным, нежели струйная смазка.

Mail WhatsApp Phone