Top.Mail.Ru
Каталог
Радиально-упорные шариковые подшипники

Радиально-упорные шариковые подшипники

02.08.2021
Радиально-упорные шариковые подшипники

Радиально-упорные шарикоподшипники имеют дорожки качения на внутреннем и наружном кольцах, смещённые относительно друг друга вдоль оси подшипника. Такая конструкция позволяет подшипнику воспринимать комбинированные нагрузки, то есть нагрузки, действующие в радиальном и осевом направлениях. Подшипник радиально упорный может выдерживать только осевую нагрузку и работать с высокими скоростями.

Осевая грузоподъёмность радиально-упорного шарикоподшипника возрастает с увеличением угла контакта. Угол контакта — это угол между линией, соединяющей точки контакта шарика с дорожками качения, по которым нагрузка передаётся от одной дорожки качения на другую, и линией, перпендикулярной оси подшипника (рис. 1).

Угол контакта

Рис.1 Угол контакта

На рис. 2 представлены наиболее распространёнными типами радиально-упорных шарикоподшипников являются:

  • однорядные радиально-упорные шарикоподшипники (воспринимает осевые нагрузки, действующие в одном направлении);
  • двухрядные радиально-упорные шарикоподшипники (по конструкции двухрядный подшипник радиально упорный похож на два однорядных упорно радиальных подшипника расположенных вместе);
  • шарикоподшипники с четырёхточечным контактом (они позволяют воспринимать осевые нагрузки в обоих направлениях). Подшипник шариковый упорно радиальный с четырехточечным контактом занимает меньше осевого пространства, и внутреннее кольцо является разборным. Это позволяет поместить большое количество шариков и иметь большую грузоподъемность.

radial-uporn150711tn.jpg

Рис.2 Типы радиально-упорных шариковых подшипников

Дуплексированные подшипники

Дуплексом называется комплект из двух сдвоенных подшипников, равномерно воспринимающих нагрузку и способных работать как один подшипник. Каждая пара таких подшипников имеет свой уникальный номер, указанный вместе со стрелочками, показывающими направление дуплексации, на внешнем кольце (рис.3). Каждый подшипник из комплекта может применяться как одинарный, но два одинарных подшипника, не сдуплексированных, в качестве дуплексных использовать нельзя. Высокоточные дуплексные подшипники используются, например, в шпинделях металлорежущих станков. 

Bearing__1.jpg

Рис.3 Дуплексированный подшипник

Подшипники, скомплектованные из двух радиально-упорных подшипников с одинаковыми углами контакта имеют три варианта схемы комплектации (дуплексации) (рис.4). Это схема «О» (пример: 236208), схема «Х» (пример: 336317) и схема «Т» («тандем»; пример: 466311). При схеме «О» линии действия нагрузки пересекают осевую линию в двух сравнительно отдаленных точках. При схеме «Х» точки пересечения линий действия нагрузки и осевой линии находятся вблизи друг друга (иногда – линии действия нагрузки пересекаются до достижения линии оси). При схеме «Т» (тандем) линии действия нагрузки параллельны друг другу.

 mounting.jpg

Рис.4 Схемы дуплексации

Буквы DB, DF, DT обозначают дуплексацию.


Mail WhatsApp Phone