Причины выхода из строя подшипников

Чем определяется срок службы подшипника?

Срок службы измеряется временем эксплуатации, после которого наступает так называемая «усталость металла»; числом оборотов механизма, а также наличием смазки и ее количеством. Этот период обычно составляет несколько лет. В ходе эксплуатации подшипники находятся под определенным давлением, вызываемым вращением вала. С внутреннего кольца детали нагрузка через элементы качения передается на внешнее кольцо. Нагрузка распределяется на все шары, что приводит к усталости механических частей, в результате чего деталь выходит из строя.

В ходе эксплуатации подшипников важно не допускать перегрузок. Перегрузки вызывают нагрев детали, что приводит к понижению вязкости смазочных материалов, способному вызвать преждевременный выход из строя. По утверждению компаний-производителей, в случае увеличения температуры масла на десять градусов, период службы смазки сокращается в два раза.

Наиболее частые причины выхода из строя подшипников:

  • неправильный подбор детали к валу, связанный с несоблюдением допусков;
  • деформация валов;
  • отсутствие соосности между ведущим шкивом насоса и самим насосом;
  • термическое расширение вала;
  • недостаточная сбалансированность вращающихся элементов;
  • большое расстояние между подшипником и крыльчаткой;
  • сильная вибрация;
  • неправильная работа устройства;
  • деформация корпуса;
  • аксиальное давление;
  • пульсация водяного потока;
  • кавитация;
  • попытка охладить деталь путем заливания в ее корпус воды из шланга либо другой жидкости;
  • установка некачественного, поддельного подшипника.

Как предотвратить поломку?

При выходе детали из строя важным шагом является определение причин поломки. Точно определив причины, которые привели к повреждению, вы сможете не допустить выхода из строя этой детали в дальнейшем.

Чтобы не произошла поломка подшипника, необходимо систематически осуществлять очистку масла в его корпусе при помощи системы фильтрования и циркулирования масла либо часто менять масло. Также следует не допускать попадания жидкости внутрь подшипника, поскольку наличие в смазке всего 0,002 процентов воды сокращает срок эксплуатации на 48 процентов. Попадая внутрь, жидкость может вызвать коррозию, стать причиной водородной хрупкости металла и снизить качество смазочной пленки. Чтобы не возникла неисправность, важно также не допускать попадания в смазку твердых частиц. Твердые частицы способны попасть в смазку из воздуха (при недостаточной чистоте в помещении), а также отделиться от корпуса или других деталей при их износе.

Обратный звонок
Общество с ограниченной ответственностью ТД «Подшипник Трейд»
м. Волгоградский проспект, Бизнес центр «Капитал», Остаповский проезд, д. 3, строение 6/7, 2-ой этаж, офис 211. Москва, Московская область 109316
8 800 250-92-21 +7 (495) 663-32-91 +7 (495) 665-49-57 info@podtrade.ru