Top.Mail.Ru
Каталог
Причины выхода из строя подшипников

Причины выхода из строя подшипников

29.07.2021
Причины выхода из строя подшипников

Чем определяется срок службы подшипника?

Срок службы измеряется временем эксплуатации, после которого наступает так называемая «усталость металла»; числом оборотов механизма, а также наличием смазки и ее количеством. Этот период обычно составляет несколько лет. В ходе эксплуатации подшипники находятся под определенным давлением, вызываемым вращением вала. С внутреннего кольца детали нагрузка через элементы качения передается на внешнее кольцо. Нагрузка распределяется на все шары, что приводит к усталости механических частей, в результате чего деталь выходит из строя.

В ходе эксплуатации подшипников важно не допускать перегрузок. Перегрузки вызывают нагрев детали, что приводит к понижению вязкости смазочных материалов, способному вызвать преждевременный выход из строя. По утверждению компаний-производителей, в случае увеличения температуры масла на десять градусов, период службы смазки сокращается в два раза.

Наиболее частые причины выхода из строя подшипников:

  • неправильный подбор детали к валу, связанный с несоблюдением допусков;
  • деформация валов;
  • отсутствие соосности между ведущим шкивом насоса и самим насосом;
  • термическое расширение вала;
  • недостаточная сбалансированность вращающихся элементов;
  • большое расстояние между подшипником и крыльчаткой;
  • сильная вибрация;
  • неправильная работа устройства;
  • деформация корпуса;
  • аксиальное давление;
  • пульсация водяного потока;
  • кавитация;
  • попытка охладить деталь путем заливания в ее корпус воды из шланга либо другой жидкости;
  • установка некачественного, поддельного подшипника.

Как предотвратить поломку?

При выходе детали из строя важным шагом является определение причин поломки. Точно определив причины, которые привели к повреждению, вы сможете не допустить выхода из строя этой детали в дальнейшем.

Чтобы не произошла поломка подшипника, необходимо систематически осуществлять очистку масла в его корпусе при помощи системы фильтрования и циркулирования масла либо часто менять масло. Также следует не допускать попадания жидкости внутрь подшипника, поскольку наличие в смазке всего 0,002 процентов воды сокращает срок эксплуатации на 48 процентов. Попадая внутрь, жидкость может вызвать коррозию, стать причиной водородной хрупкости металла и снизить качество смазочной пленки. Чтобы не возникла неисправность, важно также не допускать попадания в смазку твердых частиц. Твердые частицы способны попасть в смазку из воздуха (при недостаточной чистоте в помещении), а также отделиться от корпуса или других деталей при их износе.

Mail WhatsApp Phone