Причины выхода из строя подшипников
Чем определяется срок службы подшипника?
Срок службы измеряется временем эксплуатации, после которого наступает так называемая «усталость металла»; числом оборотов механизма, а также наличием смазки и ее количеством. Этот период обычно составляет несколько лет. В ходе эксплуатации подшипники находятся под определенным давлением, вызываемым вращением вала. С внутреннего кольца детали нагрузка через элементы качения передается на внешнее кольцо. Нагрузка распределяется на все шары, что приводит к усталости механических частей, в результате чего деталь выходит из строя.
В ходе эксплуатации подшипников важно не допускать перегрузок. Перегрузки вызывают нагрев детали, что приводит к понижению вязкости смазочных материалов, способному вызвать преждевременный выход из строя. По утверждению компаний-производителей, в случае увеличения температуры масла на десять градусов, период службы смазки сокращается в два раза.
Наиболее частые причины выхода из строя подшипников:
- неправильный подбор детали к валу, связанный с несоблюдением допусков;
- деформация валов;
- отсутствие соосности между ведущим шкивом насоса и самим насосом;
- термическое расширение вала;
- недостаточная сбалансированность вращающихся элементов;
- большое расстояние между подшипником и крыльчаткой;
- сильная вибрация;
- неправильная работа устройства;
- деформация корпуса;
- аксиальное давление;
- пульсация водяного потока;
- кавитация;
- попытка охладить деталь путем заливания в ее корпус воды из шланга либо другой жидкости;
- установка некачественного, поддельного подшипника.
Как предотвратить поломку?
При выходе детали из строя важным шагом является определение причин поломки. Точно определив причины, которые привели к повреждению, вы сможете не допустить выхода из строя этой детали в дальнейшем.
Чтобы не произошла поломка подшипника, необходимо систематически осуществлять очистку масла в его корпусе при помощи системы фильтрования и циркулирования масла либо часто менять масло. Также следует не допускать попадания жидкости внутрь подшипника, поскольку наличие в смазке всего 0,002 процентов воды сокращает срок эксплуатации на 48 процентов. Попадая внутрь, жидкость может вызвать коррозию, стать причиной водородной хрупкости металла и снизить качество смазочной пленки. Чтобы не возникла неисправность, важно также не допускать попадания в смазку твердых частиц. Твердые частицы способны попасть в смазку из воздуха (при недостаточной чистоте в помещении), а также отделиться от корпуса или других деталей при их износе.