Top.Mail.Ru
Каталог
Особенности роликовых двухрядных подшипников

Особенности роликовых двухрядных подшипников

30.12.2021
Особенности роликовых двухрядных подшипников

Роликовые двухрядные подшипники являются одними из наиболее востребованных в сфере машиностроения. Им нашли широкое применение в различных отраслях, поэтому спрос на такую продукцию всегда достаточно высок.

Классификация

Такие изделия относятся к разряду подшипников качения, имеющих сразу два ряда тел качения в виде роликов в отличие от однорядных роликовых подшипников. Такие узлы также делятся на несколько видов, среди которых:

  • цилиндрические;
  • сферические;
  • конические.

В зависимости от формы внутреннего кольца роликовые двухрядные подшипники подразделяются на два вида. Данный элемент может быть коническим либо цилиндрическим. В зависимости от этого существенно отличается область применения таких сборочных узлов.

Основные преимущества роликовых двухрядных подшипников

Благодаря использованию такого рода подшипников удается максимально увеличить площадь контакта тел качения и поверхности колец. Как следствие этого существенно возрастает грузоподъемность механизма, растет показатель его радиальной жесткости. В подавляющем числе случаев для этого используют сепараторы из стали или же латуни, куда реже применяются такие элементы из полиамида.

В связи со специфической конструкцией цилиндрических роликовых подшипников есть и определенные ограничения, которые касаются отрасли их применения. Наиболее же востребованными являются сферические подшипники, которые оснащены бочкообразными телами качения. Такой вид сумел объединить в себе все положительные качества таких элементов со сферическими и цилиндрическими роликами. При всем этом внутренняя часть периферии имеет сферическую форму.

Недостатки

Помимо определенного ряда преимуществ конические роликовые подшипники также имеют и определенные недостатки. Прежде всего стоит отметить, что из-за большой площади прикосновения тел поверхностей существуют серьезные ограничения, которые касаются скорости вращения узлов. В связи с этим использовать такие сборочные узлы рекомендуется исключительно в тихоходных механизмах. Среди больших недостатков роликовых двухрядных подшипников также является то, что они не предназначены для эксплуатации при осевых нагрузках. В случае неточной установки или при перекосе вала, срок эксплуатации таких изделий уменьшается в разы (по сравнению с заявленным), поэтому вам придется достаточно скоро произвести замену такого элемента. Однако этот недостаток компенсируется при использовании в сферических узлах. Их форма позволяет максимально нивелировать перекос вала, при этом подшипники будут отлично справлять и с неравномерными радиальными нагрузками.

Смазка

Чтобы максимально увеличить срок эксплуатации такого вида подшипников не обойтись без использования специальных смазочных материалов. Даже при точной обработке поверхностей таких изделий, в любом случае находится место трению качения и скольжения. Смазка же позволяет максимально снизить коэффициент трения, выполняя при этом ряд других положительных воздействий. Она позволяет защитить элементы механизма от коррозии, отводит тепло, возникающее от воздействия пар трения, снижает шум от работы такого элемента. К тому же использование смазочного материала ведет к более равномерной передаче нагрузок между механизмами.

Смазкой для подшипников могут выступать минеральные масла или же специальные консистентные смазочные материалы. При выборе стоит отталкиваться от нескольких основных критериев, среди которых:

  • размер подшипника;
  • скорость вращения;
  • среда эксплуатации узла.

Необходимо принять во внимание, что чем выше скорость вращения подшипника, тем менее вязкой должна быть смазка.

Сфера использования

Роликовые двухрядные подшипники в большинстве случаев используют на тихоходных машинах, которые имеют немалые радиальные нагрузки на вал. Цилиндрическим механизмам нашли применение в габаритных электродвигателях, осевых буксах, редукционных механизмах.

Что же касается конических узлов, они в большинстве случаев используются в следующих устройствах:

  • передаточный механизм с косыми зубчатыми колесами;
  • передняя ступица легковых и некоторых грузовых авто.

Сферические двухрядные подшипники часто применяются в станках для производства бумаги и проката. Помимо этого, без них невозможно обойтись при изготовлении промышленных вентиляторов, опорных механизмов ветрогенераторов.

Mail WhatsApp Phone