Top.Mail.Ru
Каталог
Маркировка подшипников

Маркировка подшипников

30.12.2021
Маркировка подшипников

Нередко между покупателем и поставщиком подшипников могут возникать разногласия, касающиеся их маркировки (указанной на самом товаре). Дело в том, что она далеко не всегда может совпадать с той, что написана в заявке. Необходимо отметить, что причины такого явления могут быть самыми различными. Например, если перестал корректно функционировать какой-то узел, то с него снимают подшипник, после чего вся указанная на нем информация заносится в заявку, отправляемую поставщику. Тот присылает новое изделие, имеющее точно такие же размеры и характеристики, но уже другой марки-производителя. Соответственно маркировки старого и нового подшипника будут несколько отличаться. Именно из-за этого и могут возникать спорные ситуации.

В этой статье мы постараемся рассказать о том, какие именно сведения скрываются за символами, нанесенными на изделие.

О чем говорит маркировка подшипника?

Она содержит в себе данные, касающиеся основных параметров и конструкционных особенностей сборочного узла. Как правило, символы наносятся на торец колец изделия. Вначале указывается двухзначное число, свидетельствующее о внутреннем диаметре подшипника. Если данный показатель находится в пределах от 20 до 495 миллиметров, то его следует умножить на пять для того, чтобы понять, каким является реальный внутренний диаметр. Стоит отметить, что исключением являются модели, ширина отверстия которых составляет 500, 32, 28 или же 22 миллиметра. Они обозначаются с использованием дроби.

Если речь идет о подшипнике, диаметр которого варьируется от 10 до 19 миллиметров, то в этом случае применяются такие обозначения внутреннего диаметра:

  • 00 – 10;
  • 01 – 12;
  • 02 – 15;
  • 03 – 17.

Если же ширина отверстия составляет 10–19 миллиметров и отличается от вышеперечисленных значений, то при создании маркировки подшипника используется обозначение, являющееся ближайшим к указанному диаметру. Кроме того, после первых двух цифр указывается еще и третья – 9.

Необходимо понимать, что с помощью третьей цифры обозначается серия изделия по его ширине и диаметральному размеру. На сегодняшний день применяются следующие виды обозначений по ГОСТу:

  • средняя широкая серия – обозначается цифрой 6;
  • легкая широкая серия – цифрой 5;
  • тяжелая серия – цифрой 4;
  • средняя серия – цифрой 3;
  • легкая серия – цифрой 2;
  • особо легкая серия – цифрой 1.

Четвертая цифра с правой стороны в российском обозначении говорит о том, к какому типу относится конкретный элемент. Так, выделяют следующие виды сборочных узлов качения:

  • упорные роликовые – 9;
  • упорные шариковые – 8;
  • роликовые конические, радиально-упорные – 7;
  • радиально-упорные шариковые – 6;
  • радиальные подшипники с витыми роликами – 5 (больше не производятся);
  • радиальные роликовые – 4;
  • радиальные двухрядные сферические – 3;
  • радиальные подшипники с короткими цилиндрическими роликами – 2;
  • радиальные шариковые двухрядные сферические – 1;
  • радиальные шариковые однорядные – 0.

Что касается пятой и шестой цифр, указанных в маркировке подшипника, то они свидетельствуют о конструктивных особенностях изделия, седьмая говорит о серии элемента по его ширине.

По ГОСТу с левой стороны от ряда основных символов в некоторых случаях наносятся дополнительные знаки. Они могут указывать на:

  • показатель момента трения;
  • группу радиального зазора согласно требованиям Государственного стандарта качества;
  • категорию сборочного узла.
  • класс точности.

Кроме того, в российские обозначения подшипников с правой стороны ставятся специальные знаки, это может быть:

  • буква «Л». Свидетельствует о том, что сепаратор подшипника сделан из латуни;
  • буква «А». Такой символ указывает на то, что изделие относится к категории повышенной грузоподъемности;
  • Буква «Е». Если вы увидели такое обозначение, то можете не сомневаться, что сепаратор подшипника выполнен из пластических материалов (полиамид, текстолит и др.);
  • Символы «К» («К1», «К2», «К3»…). В этом случае в конструкцию подшипника были внесены изменения. Узнать конкретное изменение можно только из чертежа.

Таким образом, разбираясь в маркировке подшипников качения, вы сможете без проблем определить их основные рабочие и геометрические характеристики, а также узнать о материалах, которые использовались при изготовлении данных механических элементов. Стоит отметить, что совсем необязательно запоминать все эти обозначения, так как они указаны во многих справочниках.

Mail WhatsApp Phone