-
Шариковые подшипникиНазад
- Радиальные однорядные шариковые подшипники
- Радиальные двухрядные шариковые подшипники (самоустанавливающиеся)
- Подшипники из нержавеющей стали
- Радиальные двухрядные шариковые подшипники
- Радиально-упорные шариковые подшипники
- Упорные шариковые подшипники
- Гибридные шариковые подшипники
- Подшипники для специальных условий
- Сверхточные подшипники
- Шариковые подшипники TIMKEN (FAFNIR)
-
Роликовые подшипники
-
Игольчатые подшипникиНазад
- Внутренние кольца подшипников
- Игольчатые подшипники с массивными кольцами
- Игольчатые подшипники HK
- Игольчатые подшипники K и KT (подшипники без колец)
- Другие игольчатые подшипники
- Игольчатые подшипники AXK и кольца к ним AS/LS
- Игольчатые подшипники серии BK
- Игольчатые подшипники серии NAO
- Игольчатые подшипники серии NATR
- Игольчатые подшипники серии NATV
- Игольчатые подшипники серии NK и NKI
-
Шарнирные подшипники
-
Подшипниковые узлыНазад
- Подшипниковые узлы в сборе
- Корпусные подшипники
- Подшипниковые корпуса
- Подшипниковые узлы и подшипники из нержавеющей стали
- Подшипниковые узлы в пластиковом корпусе (для пищевых производств)
- Штампованные стальные корпуса
- Каучуковые демпфирующие кольца для подшипников типа Y
- Корпусный узел со сферическим роликовым подшипником в сборе
- Корпусной узел с коническим роликовым подшипником в сборе
-
Подшипниковые разборные узлы
-
Инструменты
-
Опорные ролики
-
Системы линейного перемещения
-
Втулки
-
Шарнирные головки
-
Промышленные компоненты
-
Электродвигатели
-
Редукторы & Мотор-редукторыНазад
-
Насосы
-
Холодильное оборудованиеНазад
-
Смазочные материалы
-
Автозапчасти
-
Промышленная химия
-
Резинотехнические изделия и уплотнения
-
Промышленные трансмиссии
-
Направляющие ролики
-
Автомобильные подшипники
-
Комплектующие для подшипниковНазад
-
Шариковые опоры
-
Комбинированные подшипники
-
Сфера применения
-
Бренды
Ступичный подшипник

Ступичный подшипник – устройство, представляющее собой подшипник качения. Его основное назначение – обеспечить ровное вращение колеса вокруг оси. Они могут быть двухрядными и однорядными, открытого или закрытого типа. Такие подшипники применяются и в грузовых, и в легковых машинах. Устройства для задних или передних колес имеют существенные отличия.
Как и все подшипники качения, ступичные подшипники состоят из пары колец (наружного и внутреннего), сепаратора и тел качения. Тип последних зависит от конструкции автомобиля. Так, например, в автомобилях с приводными осями устанавливают либо радиально-упорные шариковые подшипники, либо роликовые двухрядные конические подшипники, а в автомобилях с не приводными осями устанавливают роликовые однорядные конические подшипники, основные преимущества которых заключаются в малом размере и долговечности. Однако они требуют тщательного монтажа и периодической регулировки, в противном случае быстро выходят из строя.
На ведущие оси устанавливаются двухрядные конические роликовые подшипники или радиально-упорные шариковые. Первые очень схожи с однорядными по размеру, однако способны выдерживать вдвое большую нагрузку. К тому же закрытая конструкция избавляет от необходимости обслуживания и позволяет использовать деталь до полного ее износа. Что касается радиально-упорных ступичных подшипников, их основной плюс заключается в том, что они способны воспринимать радиальную и осевую нагрузки одновременно. Разумеется, это не лучшим образом влияет на скорость износа, кроме того большое значение имеет затяжка и точность подгонки составных частей подшипника.
Роликовые однорядные ступичные подшипники
При сравнительно небольшом размере выдерживают значительные нагрузки. Срок службы этого вида подшипников напрямую зависит от четкой установки, правильной регулировки и регулярной смазки.
Двухрядные шариковые ступичные подшипники
За счет особенностей своей конструкции выдерживают нагрузку вдвое больше чем однорядные, а благодаря закрытой форме отпадает нужда в обслуживании и смазке.
Радиально-упорные шариковые ступичные подшипники
Способны выдерживать одновременно радиальную и осевую нагрузки, однако, их износ наступает быстрее.
Подшипники ступицы требуют периодической замены по мере их износа. Следует проводить диагностику и/или замену ступичных подшипников каждые 20-30 тыс. км пробега.
Следует учитывать, что для каждого из набора колес автомобиля - передних и задних – существуют отдельные подшипники ступицы.