-
Шариковые подшипникиНазад
- Радиальные однорядные шариковые подшипники
- Радиальные двухрядные шариковые подшипники (самоустанавливающиеся)
- Подшипники из нержавеющей стали
- Радиальные двухрядные шариковые подшипники
- Радиально-упорные шариковые подшипники
- Упорные шариковые подшипники
- Гибридные шариковые подшипники
- Подшипники для специальных условий
- Сверхточные подшипники
- Шариковые подшипники TIMKEN (FAFNIR)
-
Роликовые подшипники
-
Игольчатые подшипникиНазад
- Внутренние кольца подшипников
- Игольчатые подшипники с массивными кольцами
- Игольчатые подшипники HK
- Игольчатые подшипники K и KT (подшипники без колец)
- Другие игольчатые подшипники
- Игольчатые подшипники AXK и кольца к ним AS/LS
- Игольчатые подшипники серии BK
- Игольчатые подшипники серии NAO
- Игольчатые подшипники серии NATR
- Игольчатые подшипники серии NATV
- Игольчатые подшипники серии NK и NKI
-
Шарнирные подшипники
-
Подшипниковые узлыНазад
- Подшипниковые узлы в сборе
- Корпусные подшипники
- Подшипниковые корпуса
- Подшипниковые узлы и подшипники из нержавеющей стали
- Подшипниковые узлы в пластиковом корпусе (для пищевых производств)
- Штампованные стальные корпуса
- Каучуковые демпфирующие кольца для подшипников типа Y
- Корпусный узел со сферическим роликовым подшипником в сборе
- Корпусной узел с коническим роликовым подшипником в сборе
-
Подшипниковые разборные узлы
-
Инструменты
-
Опорные ролики
-
Системы линейного перемещения
-
Втулки
-
Шарнирные головки
-
Промышленные компоненты
-
Электродвигатели
-
Редукторы & Мотор-редукторыНазад
-
Насосы
-
Холодильное оборудованиеНазад
-
Смазочные материалы
-
Автозапчасти
-
Промышленная химия
-
Резинотехнические изделия и уплотнения
-
Промышленные трансмиссии
-
Направляющие ролики
-
Автомобильные подшипники
-
Комплектующие для подшипниковНазад
-
Шариковые опоры
-
Комбинированные подшипники
-
Сфера применения
-
Бренды
Причины выхода из строя подшипников

Чем определяется срок службы подшипника?
Срок службы измеряется временем эксплуатации, после которого наступает так называемая «усталость металла»; числом оборотов механизма, а также наличием смазки и ее количеством. Этот период обычно составляет несколько лет. В ходе эксплуатации подшипники находятся под определенным давлением, вызываемым вращением вала. С внутреннего кольца детали нагрузка через элементы качения передается на внешнее кольцо. Нагрузка распределяется на все шары, что приводит к усталости механических частей, в результате чего деталь выходит из строя.
В ходе эксплуатации подшипников важно не допускать перегрузок. Перегрузки вызывают нагрев детали, что приводит к понижению вязкости смазочных материалов, способному вызвать преждевременный выход из строя. По утверждению компаний-производителей, в случае увеличения температуры масла на десять градусов, период службы смазки сокращается в два раза.
Наиболее частые причины выхода из строя подшипников:
- неправильный подбор детали к валу, связанный с несоблюдением допусков;
- деформация валов;
- отсутствие соосности между ведущим шкивом насоса и самим насосом;
- термическое расширение вала;
- недостаточная сбалансированность вращающихся элементов;
- большое расстояние между подшипником и крыльчаткой;
- сильная вибрация;
- неправильная работа устройства;
- деформация корпуса;
- аксиальное давление;
- пульсация водяного потока;
- кавитация;
- попытка охладить деталь путем заливания в ее корпус воды из шланга либо другой жидкости;
- установка некачественного, поддельного подшипника.
Как предотвратить поломку?
При выходе детали из строя важным шагом является определение причин поломки. Точно определив причины, которые привели к повреждению, вы сможете не допустить выхода из строя этой детали в дальнейшем.
Чтобы не произошла поломка подшипника, необходимо систематически осуществлять очистку масла в его корпусе при помощи системы фильтрования и циркулирования масла либо часто менять масло. Также следует не допускать попадания жидкости внутрь подшипника, поскольку наличие в смазке всего 0,002 процентов воды сокращает срок эксплуатации на 48 процентов. Попадая внутрь, жидкость может вызвать коррозию, стать причиной водородной хрупкости металла и снизить качество смазочной пленки. Чтобы не возникла неисправность, важно также не допускать попадания в смазку твердых частиц. Твердые частицы способны попасть в смазку из воздуха (при недостаточной чистоте в помещении), а также отделиться от корпуса или других деталей при их износе.