Каталог

Обгонные муфты

02.08.2021
Обгонные муфты

Один из важных компонентов механической трансмиссии — обгонная муфта. Ее назначение — предотвращать передачу крутящего момента от вала ведомого к ведущему. Такой эффект возникает, если скорость первого превышает скорость второго.

Муфты свободного хода востребованы в машиностроении. Вот лишь некоторые примеры использования:

  • велосипедные приводы. Когда велосипед набирает ход и движется по инерции, срабатывает муфта. Благодаря этому педали «отключаются» от колеса и не бьют по ногам;
  • двухтактные ДВС. Из-за особенностей системы смазки режим торможения для них потенциально опасен. Обгонная муфта препятствует их износу и поломкам;
  • вертолеты (для режима авторотации);
  • стартеры бензиновых и дизельных ДВС (для защиты от повреждений, которые может причинить запущенный двигатель).

Схема обгонной муфты

Конструкция и функциональные особенности обгонных муфт

В стандартном виде подшипник обгонной муфты состоит из 2 колец, одно из которых вставлено в другое. На внутренней поверхности внешнего выточены специальные пазы. В него упираются подпружиненные шарики или лепестки, которыми покрыто внутреннее кольцо.

Принцип действия обгонной муфты прост. Если механизм вращается в одном направлении, шарики выдвигаются из пазов и заклинивают оба кольца. При разнонаправленном движении выступающие элементы утапливаются, и кольца работают независимо. То же самое происходит, когда их скорость не совпадает.

Благодаря такому исполнению обгонным муфтам присущи следующие достоинства:

  • передача вращающего момента только в одном направлении (указано стрелкой на корпусе);
  • бесшумность;
  • возможность работы с высокой частотой вращения (передача момента до 750–800 Н·м);
  • отсутствие потребности в дополнительных приводах управления;
  • автоматическое включение и отключение.

Мы поставляем обгонные муфты для валов диаметром 10–90 мм.