-
Шариковые подшипникиНазад
- Радиальные однорядные шариковые подшипники
- Радиальные двухрядные шариковые подшипники (самоустанавливающиеся)
- Подшипники из нержавеющей стали
- Радиальные двухрядные шариковые подшипники
- Радиально-упорные шариковые подшипники
- Упорные шариковые подшипники
- Гибридные шариковые подшипники
- Подшипники для специальных условий
- Сверхточные подшипники
- Шариковые подшипники TIMKEN (FAFNIR)
-
Роликовые подшипники
-
Игольчатые подшипникиНазад
- Внутренние кольца подшипников
- Игольчатые подшипники с массивными кольцами
- Игольчатые подшипники HK
- Игольчатые подшипники K и KT (подшипники без колец)
- Другие игольчатые подшипники
- Игольчатые подшипники AXK и кольца к ним AS/LS
- Игольчатые подшипники серии BK
- Игольчатые подшипники серии NAO
- Игольчатые подшипники серии NATR
- Игольчатые подшипники серии NATV
- Игольчатые подшипники серии NK и NKI
-
Шарнирные подшипники
-
Подшипниковые узлыНазад
- Подшипниковые узлы в сборе
- Корпусные подшипники
- Подшипниковые корпуса
- Подшипниковые узлы и подшипники из нержавеющей стали
- Подшипниковые узлы в пластиковом корпусе (для пищевых производств)
- Штампованные стальные корпуса
- Каучуковые демпфирующие кольца для подшипников типа Y
- Корпусный узел со сферическим роликовым подшипником в сборе
- Корпусной узел с коническим роликовым подшипником в сборе
-
Подшипниковые разборные узлы
-
Инструменты
-
Опорные ролики
-
Системы линейного перемещения
-
Втулки
-
Шарнирные головки
-
Промышленные компоненты
-
Электродвигатели
-
Редукторы & Мотор-редукторыНазад
-
Насосы
-
Холодильное оборудованиеНазад
-
Смазочные материалы
-
Автозапчасти
-
Промышленная химия
-
Резинотехнические изделия и уплотнения
-
Промышленные трансмиссии
-
Направляющие ролики
-
Автомобильные подшипники
-
Комплектующие для подшипниковНазад
-
Шариковые опоры
-
Комбинированные подшипники
-
Сфера применения
-
Бренды
Обгонные муфты


Один из важных компонентов механической трансмиссии — обгонная муфта. Ее назначение — предотвращать передачу крутящего момента от вала ведомого к ведущему. Такой эффект возникает, если скорость первого превышает скорость второго.
Муфты свободного хода востребованы в машиностроении. Вот лишь некоторые примеры использования:
- велосипедные приводы. Когда велосипед набирает ход и движется по инерции, срабатывает муфта. Благодаря этому педали «отключаются» от колеса и не бьют по ногам;
- двухтактные ДВС. Из-за особенностей системы смазки режим торможения для них потенциально опасен. Обгонная муфта препятствует их износу и поломкам;
- вертолеты (для режима авторотации);
- стартеры бензиновых и дизельных ДВС (для защиты от повреждений, которые может причинить запущенный двигатель).
Конструкция и функциональные особенности обгонных муфт
В стандартном виде подшипник обгонной муфты состоит из 2 колец, одно из которых вставлено в другое. На внутренней поверхности внешнего выточены специальные пазы. В него упираются подпружиненные шарики или лепестки, которыми покрыто внутреннее кольцо.
Принцип действия обгонной муфты прост. Если механизм вращается в одном направлении, шарики выдвигаются из пазов и заклинивают оба кольца. При разнонаправленном движении выступающие элементы утапливаются, и кольца работают независимо. То же самое происходит, когда их скорость не совпадает.
Благодаря такому исполнению обгонным муфтам присущи следующие достоинства:
- передача вращающего момента только в одном направлении (указано стрелкой на корпусе);
- бесшумность;
- возможность работы с высокой частотой вращения (передача момента до 750–800 Н·м);
- отсутствие потребности в дополнительных приводах управления;
- автоматическое включение и отключение.
Мы поставляем обгонные муфты для валов диаметром 10–90 мм.