Стандарты линейных подшипников и шариковых втулок

Шариковая втулка (линейный подшипник) – система линейного перемещения, использующаяся вместе с цилиндрической направляющей для обеспечения неограниченного прямолинейного движения (рис.1). Шарики в зоне нагрузки наружного кольца находятся в точечном контакте с цилиндрической направляющей. Это способствует осуществлению прямолинейного движения с минимальным сопротивлением трению, а также позволяет достигнуть точного и плавного хода, несмотря на маленькую допустимую нагрузку.
Рис. 1 Устройство стандартной шариковой втулки
БЕЗ ФЛАНЦА:
Стандартные шариковые втулки серии LM являются наиболее распространенными (рис.2). Они обеспечивают низкое трение при движении на высоких скоростях. Стальной корпус, полимерный сепаратор, проточки под стопорные кольца. Закрытые, открытые (OP), саморегулируемые (AJ) типы линейных подшипников. Диаметры от 5-ти до 60-ти мм. Максимально допустимая динамическая номинальная грузоподъемность 7650 Н.
LM, LM_OP, LM_AJ, LM_L: азиатский стандарт;
LME, LME_OP, LME_AJ, LME_L: европейский стандарт.
Рис. 2 Линейные подшипники серии LM
С ФЛАНЦЕМ:
Шариковые втулки с фланцем серии LMF и LMK (рис.3) обеспечивают удобное крепление к корпусной детали с помощью монтажного фланца. Используются в тех случаях, когда нагрузка движущейся детали передается напрямую на линейную втулку. Для установки или замены фланцевой втулки не требуются специальные инструменты, кроме отвертки или шестигранного ключа. Стальной корпус подшипника и полимерный сепаратор обеспечивают долговечную и надежную работу. Со склада поставляются фланцевые подшипники с защитой от грязи (уплотнители - обозначение UU) с обеих сторон. Диаметры от 6-х до 100 мм.
LMF, LMF_L, LMK, LMK_L, LMH, LMH_L: азиатский стандарт;
LMEF, LMEF_L, LMEK, LMEK_L: европейский стандарт.
Рис. 3 Линейные подшипники серии LMF, LMK, LMH