Каталог
Клей для подшипников

Клей для подшипников

27.12.2021
Клей для подшипников

Долгое время жесткая фиксация или сопряжение цилиндрических деталей - втулок, валов, шестерен и осуществлялась с натягом, то есть в результате приложенной к ним нагрузки. Требуемый натяг создавали, либо, механическим (прессовая посадка), либо термическим (нагревом одной, либо охлаждением другой детали) способом. При таких способах получения натяга фактический контакт между соединенными деталями не превышает 25-35% от общей площади поверхности, что приводит к появлению контактной и фреттнг-коррозии, появлению микротрещин и в результате, к износу и уменьшению ресурса деталей.

Практика эксплуатации подобных сборок свидетельствует об их очень низкой ремонтнопригодности, так как при повторной сборке цилиндрических соединений практически невозможно получить требуемый натяг из-за износа сопрягаемых поверхностей, и поэтому детали приходиться менять целиком.

Появление анаэробных клеев LOCTITE позволило исправить положение дел.

LOCTITE 638 - это сильный анаэробный клей для фиксации и герметизации цилиндрических нерезьбовых соединений, его еще называют «сборочный компаунд». Очень небольшого количества LOCTITE 638, способного проникнуть даже в самые малые зазоры между плотно прилегающими металлическими частями, оказывается достаточно, чтобы создать жесткую и долговечную конструкцию из сопряженных деталей.

Свойства и преимущества использования LOCTITE 638:

  • Упрощается процесс сборки, увеличивается прочность и жесткость соединения.
  • Устраняется износ и наличие эллипсности в посадочных поверхностях подшипников, втулок, валов или цилиндрических деталей.
  • При их использовании происходит самоцентровка подшипников и втулок.
  • Отпадает необходимость в применение дополнительных механических фиксирующих элементов.
  • Достигается 100% контакт сопрягаемых поверхностей — нагрузка и напряжение равномерно распределяются по всей площади соединения.
  • Исключается фреттинг-коррозия и обычная коррозия.
  • Уменьшаются требования к допускам, и поэтому появляется возможность обойтись без использования точных инструментов и станков.

В автотехнике вал-втулочный сборочный компаунд LOCTITE 638 применяется:

  • При установке подшипников в корпуса или на валы;
  • Фиксации роторов, шестерен, звездочек и шкивов на валах;
  • Установке гильз цилиндров и втулок в корпус блока;
  • Герметизации заглушек в двигателях внутреннего сгорания;
  • Фиксации маслозаливных трубок в литых корпусах;
  • При ремонте изношенных деталей станков.

LOCTITE 638 поставляется в специальных флаконах с узким наконечником, что делает удобным нанесение LOCTITE 638 в небольших количествах. Во избежание закупорки наконечника необходимо избегать его соприкосновения с металлической поверхностью. Также нельзя наносить LOCTITE 638 с помощью металлических предметов. В этом случае клей потеряет свои свойства.

Остатки LOCTITE 638 контактировавшего с металлом ни в коем случае нельзя сливать обратно во флакон, их следует выбросить, иначе весь клей будет испорчен. LOCTITE 638 чувствителен к металлу даже в микроскопических количествах (реакция отверждения начинается при наличии металла в количестве 10-6г).

Перед началом работ обязательно необходимо очистить и обезжирить поверхность очистителем LOCTITE SF 7063. LOCTITE 638 не отверждается если проводилось обезжиривание или предшествующая обработка поверхностей синтетическими моющими растворами.

Для монтажа при скользящей посадке LOCTITE 638 наносят на одну из совмещаемых поверхностей и вращающим движением устанавливают подшипник.

При монтаже соединений типа «прессовая посадка» необходимо равномерно распределить LOCTITE 638 по обеим поверхностям, и смонтировать соединение сжимающим движением с применением высокого нажимного усилия.
При монтаже соединений типа «внатяг» и «горячая посадка» необходимо нанести некоторое количество LOCTITE 638 на штифт; нагреть втулку и после ее расширения до необходимого диаметра смонтировать соединение.

Не рекомендуется подвергать детали сразу после монтажа какой-либо нагрузке, для анаэробных клеев такая проверка недопустима. До полного отверждения (не менее 24 часов) даже самая незначительная деформация собранных деталей приведет к потере прочности клеевого соединения.

Излишки LOCTITE 638, находящиеся вне соединения не будут полимеризоваться. Их можно легко удалить при помощи сухой материи.

Для разборки соединения его необходимо нагреть склеенный участок до температуры +235°C. Соблюдая предосторожности, демонтировать соединение, не дожидаясь остывания.

Для повторной сборки, остатки старого LOCTITE 638 удаляют используя специальное средство LOCTITE SF 7200.