Радиальные однорядные шарикоподшипники
Радиальные однорядные шарикоподшипники являются наиболее распространенными подшипниками качения. Применяются практически во всех видах оборудования.
Помимо радиальных нагрузок возможно приложение осевых нагрузок в обоих направлениях. Из-за небольшого вращающего момента, применяются там, где требуются высокие скорости вращения с малой потерей мощности. Подшипники выполняются как открытыми, так и закрытыми с одной или с обеих сторон защитными металлическими шайбами либо резиновыми уплотнениями, со стопорным кольцом или без него и заполняются пластичной смазкой.
Уплотнения:
- ZZ или 2Z — металлические шайбы с двух сторон;
- 2RS, 2RSH, 2RS1, 2RSR, DD, UU, LLU (в зависимости от производителя) — двустороннее уплотнение из каучука, армированное листовой сталью («резиновые»);
- N — канавка для крепления стопорного кольца.
Чаще всего используются подшипники со стальным штампованным сепаратором.
Радиальный зазор:
Если в наименовании подшипника указано С3 или С4 — то зазор увеличен, такие модификации используются в узлах с высокой температурой (зазор нужен, так как сталь расширяется и увеличивается трение).
Подшипники шариковые радиальные однорядные «NIS»:
- открытые;
- с защитными шайбами;
- с защитными уплотнениями;
- с канавкой на наружном кольце под стопорное кольцо, со стопорным кольцом или без него.